Полная версия

Когда начать обучение?

Полиглотики Делимся секретами Когда начать обучение?

Педагоги отмечают, что более отзывчивых и способных учеников, чем малыши не бывает. Преподавание иностранного языка детям – дело сложное, но безумно интересное. Поражает то, с какой скоростью дети обучаются – запоминают и воспроизводят слова на иностранном языке и несложные фразы. Таким способностям может позавидовать любой взрослый.

Специалисты в области раннего языкового развития рекомендуют не откладывать изучение иностранного языка, как любят многие родители «на следующий год» или же «когда в школу пойдет». В Ваших руках будущее вашего ребенка, Вы определяете его дальнейшую судьбу и карьеру. Сейчас это кажется таким далеким, однако, мы с Вами знаем, как быстро растут дети – и уже совсем скоро ваш ребенок поблагодарит Вас за то, что ему легче учиться в школе (и не только гуманитарным предметам), что у него нет проблем в институте, и за то, что он нашел престижную работу, которую в наше время, без знания иностранного языка найти очень сложно.

Есть мнение, что отправляя ребенка на развивающие занятия, родители «лишают его детства». Однако весь опыт исследований в сфере раннего обучения свидетельствует, что изучение иностранного языка с самого раннего детства великолепно развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Занятия построены в форме игры, и дети воспринимают обучение иностранному языку как некое развлечение.

В качестве примера приведем эксперимент, проведенный в Англии и Уэльсе, в котором приняли участие 6 000 детишек, в результате которого было доказано, что изучение иностранного языка положительно влияет на знание родного, дети со слабым общим развитием, показали великолепные результаты в изучении иностранного языка. Поэтому, если ваше чадо выговаривает не все буквы русского языка – смелее и быстрее в ближайший Языковой Центр Полиглотики™ – вполне вероятно, что в результате обучения английскому или немецкому ваш ребенок исправит недостатки произношения русского!

Российские учение Щерба и Выготский и многие другие отечественные специалисты отмечали, что у детей, изучающих с детства два языка (в нашем случае родной – русский и иностранный) значительно лучше развиваются когнитивные способности, становится лучше родная речь. Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что дети овладевают иностранными языками значительно быстрее, чем взрослые. Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот - с 1,5 до 7 лет. Вывод общий: детишки до десяти лет – это специалисты по изучению иностранных языков.

Многие из нас начинали учить иностранный язык в школе – с 5го класса (как раз примерно с десяти лет) – результат удручает, не так ли, редко можно встретить взрослого человека, который может уверенно общаться на иностранном языке? Вывод очевиден: начинать обучение иностранному языку надо намного раньше.

Большинство ученых утверждают, что занятия иностранным языком необходимо начинать в возрасте от рождения до трех лет, именно в этот период развития мозг малыша развивается особенно активно. В период усвоения ребенком родного языка, когда познается мир, идет процесс развития речи, любой иностранный язык дается легче, чем в более позднем возрасте. Явление, когда ребенок параллельно усваивает два языка, называется билингвизм. При данном явлении необходимо поддерживать языковую среду, именно это и происходит на занятиях в наших Центрах.  С самого первого занятия мы вводим основные слова, такие как: "Hellо", "Thank yоu", "Gооd bye", которые при каждой последующей встречи повторяются и детьми. Уже со второго занятия все фразы звучат на русском и английском языке и многократно повторяются. Простые фразы такие как: "What is it?" (букв. – что это?), "What cоlоur is it?" (букв. – какого это цвета?)" не требуют перевода и звучат только на английском. Дети (особенно в дошкольном возрасте) часто повторяют за взрослыми слова, фразы, предложения. Поэтому после того, как преподаватель четко и разборчиво повторяет несколько раз простые выражения, такие как: "Let's gо","Let's sing" и т.д., ребенок обязательно произносит их вслух.

Очень важно, чтобы ребенок был вовлечен в процесс изучения языка, поскольку детям (разных возрастов, порой даже школьникам) невозможно объяснить, что английский язык является международным и пригодится в будущем для общения. Поэтому все занятия проходят исключительно в интересной игровой форме. Занятия с малышами длится около 30-40 минут и проходит незаметно, поскольку каждые 5 минут происходит смена деятельности: мы рисуем, строим, поем, танцуем, играем, смотрим мультфильмы.

Вот пример нескольких игр, в которые с удовольствием играют дети:

  1. Guess the animal (букв. –  угадай животное) 
    На стол выкладываются изображения животных (около десяти картинок), дети вспоминают названия всех животных, пересчитывают их и закрывают глаза. В это время педагог убирает одну картинку. Когда дети открывают глаза, необходимо определить, какого животного нет.
  2. Shоw the animal (букв. – покажи животное) 
    Преподаватель говорит: "Can you be a tiger just like me, can you be a tiger, one, two, three" и вместе с педагогом дети показывают тигра. При прохождении лексики "животные" мы показываем животное и произносим звуки, которые оно издает.
  3. Guess the cоlоur (букв. –  угадай цвет) 
    В пакет кладутся шарики разных цветов. Детям надо назвать цвет, который, как они думают, первым "покажется" и пакета.

Самое главное в обучении иностранным языкам - не только обучение как можно большему количеству слов и умению строить предложения, но и на воспитание интереса к изучению иностранного языка, развитие коммуникативных навыков детишек, развитию самовыражения.

 

Делимся секретами


Не забудьте рассказать друзьям о нас!