Полная версия

Игровой английский

Полиглотики™ Делимся секретами Игровой английский

Изучение любого языка как средства коммуникации является наисложнейшим процессом для человека. Маленькие дети проводят первые 2-3 года своей жизни, овладевая своим родным языком.

В 1970-х годах 20 столетия американский психолог Дж. Ашер разработал уникальную методику обучения иностранным языкам под названием Total Physical Response (метод физического реагирования). В основе этого метода лежит принцип познания языка в условиях, максимально приближенных к естественным. Основное правило гласит: “нельзя понять то, что пропустил через себя”. Любая информация хорошо запоминается и отпечатывается в долговременной памяти, когда она получена вследствие положительного языкового эмоционального опыта.

Так каким же образом проходят занятия для детей на начальном этапе обучения? Прежде всего для них создается домашняя, доверительная и уютная атмосфера. Дети окружены должным вниманием, они чувствуют себя комфортно, а значит, у них не появится защитная реакция на иностранную речь. На занятиях преподаватель выступает в роли партнера по игровой деятельности. Преподаватель в буквальном смысле имитирует общение родителей с их собственным ребенком, с той лишь разницей, что используется только иностранная речь.

На занятиях в игровой деятельности дети знакомятся с предметами окружающей среды, узнают их особенности и характеристики. Все используемые методические пособия яркие и несут игровой характер. Дети много двигаются, танцуют, поют, делают поделки, слушают аудио-видео записи и играют друг с другом. “Игра” – это ключ в мир иностранного языка на начальном этапе изучения. Наибольшее удовлетворение от себя и окружающего мира они получают через игру. Родители должны понимать, что их дети находятся на чрезвычайно важном этапе накапливания языковой информации в родном и иностранном языках. Очень часто родители совершаю грубую ошибку, когда после занятия спрашивают, что он выучил на занятии.

Чтобы ребенок не чувствовал того, что занятия английским принудительные, попробуйте «встроить» изучение английского в Ваш привычный график: вместо телевизора или мультфильмов на русском включайте мультфильмы на английском, в машине включайте СД с английскими песенками. Изучение языка должно доставлять ребенку удовольствие, иначе результаты не порадуют родителей, а любовь ребенку к языку будет привить значительно сложнее.

Занятия английским не нужно называть «обучением», для малышей изучение иностранного языка - это игра, общение, песни, танцы.

Детишек нужно так же заинтересовать изучением языка, задача родителя объяснить ребенку, зачем нужен английский язык, где и когда говорят на нем (например, это могут быть герои любимых мультфильмов: Микки Маус, Терминатор, Звездные Войны, Русалочка и т.п.). Если ребенок уже путешествовал заграницу и слышал иностранную речь, следует напомнить ему об этом и объяснить, что изучение английского поможет ему понимать людей, которые живут в других далеких странах. Родители должны заинтересовать ребенка, он должен понять, что теперь у него есть новая интересная игра – в английский язык.

Самым маленьким деткам (до трех лет) такие объяснения не нужны, им нравится сам процесс изучения английского, который проходит в игровой форме. Если ребенок постарше, можно показать ему карту или глобус, показать страны, в которых говорят на английском. Основная задача – дать понять ребенку, что в разных странах люди говорят на разных языках, и что знание иностранного языка ребенку очень пригодится.

Расскажите нам, придя на занятия, как Вы побеседовали с ребенком, что Вы от него услышали, какие вопросы он задавал. 

Играя, выполняя игровые и ролевые задания, слушая иностранную речь преподавателя, дети получают бесценный багаж знаний, который впоследствии поможет им максимально успешно освоить язык в школьные годы. Нужно помнить, что мы работаем на будущий интерес и любовь к иностранному языку, которая останется с детьми на всю жизнь!

Делимся секретами


Не забудьте рассказать друзьям о нас!