Работать на себя – это практически синоним независимости, доходности и благополучия. Именно такие ассоциации вызывает у многих мечта об открытии своего дела. Но холодный разум и правда жизни возвращают к реальности, обнажая настоящие риски: возможное отсутствие клиентов, поддержки, финансирования, нулевая прибыль. Решиться на столь серьезный шаг сложно. Однако свое дело может оказаться успешным и доходным. Особенно если принято решение открыть бизнес по франшизе.
Тема стремительного развития франчайзинга в мире и России неразрывно связана с успешностью самой модели. По сути, это способ клонирования первого открытого предприятия на множество одинаковых филиалов, поставленный на рельсы сети. Таким образом компания под одним брендом и с одними стандартами дублируется в разных регионах. При этом формат очень привлекателен именно для неопытных новичков, поскольку азбуку бизнесмена первооткрыватель изучает под строгим контролем основателя и не набивает уже набитые кем-то шишки. Коммерческий потенциал проверенной модели «бери и делай» и становится решающим фактором при выборе готового бизнеса по франшизе.
Итак, модель является удобной формой сотрудничества для обеих сторон. Предпринимателю не придется придумывать идею, прорабатывать стратегию, рекламные носители тоже подскажут, сайт создадут, всему научат, спрос обеспечат и поддержку предоставят. По сути, все продумано и фактически создано за него. Но для начала надо подписать соглашение между собственником бренда и юридическим лицом, а также оплатить вступительный взнос.
Покупка своего дела – это удобно и относительно безопасно. Бери и зарабатывай! Но владелец ТМ не будет дарить свои наработки бесплатно. Ведь он изучил все особенности опытным путем, развивал первые филиалы самостоятельно, делал ошибки и теперь намерен вас предостеречь от всего этого. Но за конкретную плату.
У каждого собственника условия предоставления готового бизнеса по франшизе индивидуальны.
Итак, решение принято. Прежде всего, необходимо выбрать сферу, в которой хотелось бы работать. Специалисты рекомендуют выбирать такое направление, в котором интересно развиваться, особенно если это самый первый опыт. Например, без знаний в кулинарии и сфере обслуживания в ресторанной сфере делать нечего. Если есть интерес к моде – можно присмотреться к магазинам одежды. А если есть знания в педагогике – к центрам раннего развития ребенка. Помимо собственных интересов, следует учитывать и материальную сторону вопроса.
Ценовой разбег большой – самый недорогой вариант (например, шаблонный интернет-магазин по продаже одного вида чаев с высокой наценкой) начинается от 25 000 рублей. Но можно догадаться, что, кроме платформы и макета сайта, в эту стоимость ничего не входит. Нижняя планка того, за какую стоимость можно купить франшизу для малого бизнеса, ничем не ограничена.
А верхние пределы и вовсе отсутствуют. Например, цена на пакет документов знаменитого ресторана быстрого питания «Макдональдс» сегодня для России составляет около 2 800 000 рублей. И это только сумма паушального взноса, без учета ежемесячных платежей и инвестиций на открытие, ремонт и оплату персоналу.
На этом фоне предложение центров «Полиглотики» выглядит ну очень доступным. Готовый бизнес по франшизе языкового центра для детей можно приобрести для открытия в регионах всего за 700 000 р. с учетом всех взносов и инвестиций на начальном этапе. За начинающего предпринимателя напишут план развития, сделают расчет рентабельности, а также помогут получить субсидию от государства в размере от 500 000 р. до 1 000 000 р. Для столицы стоимость открытия детского языкового центра чуть выше. Купить готовый бизнес по франшизе в Москве и области можно за 1 200 000 р.
Факты успеха новых и старых партнеров, активное развитие, рост узнаваемости и спроса, приток предпринимателей – та самая шкала доверия, которая демонстрирует привлекательность и выгоды сотрудничества с конкретным брендом. Репутационная составляющая играет не последнюю роль в выборе компании. Именно она является полноценной страховкой от рисков в «мире акул». Тот, кто выбирает стабильность и финансовое благополучие, выбирает бизнес по франшизе.