ОТКРОЙ СВОЙ 
ЦЕНТР ПОЛИГЛОТКИ
Обратный звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

Развитие речи

Развитие речи

Занятия иностранным языком помогают в развитии родной речи. Задача родителя – помочь ребенку в этом развитии.

Этапы развития родной речи можно обозначить следующим образом:

  • 3-4 месяца — гуление и гуканье
  • 5-6 месяцев — лепет
  • 1 год — первые слова
  • 1,5-2 года — простые фразы из двух слов
  • 2-3 года — первые предложения, состоящие из 2-3 слов, имена людей и названия окружающих предметов
  • 3-4 года — пересказ историй

Однако стоит учесть, что развитие речи процесс индивидуальный.

Причины задержки речевого развития можно разделить на несколько групп: психологические, наследственные и физиологические.

К физиологическим причинам относится повреждение нервной системы, вызванное следующими причинами:

  • травма во время беременности
  • асфиксия (отсутствие дыхания при наличии сердцебиения при рождении)
  • родовая травма малыша
  • хирургические операции в раннем возрасте
  • проблемы со слухом
  • умственная отсталость
  • черепно-мозговая травма
  • затянувшаяся желтуха (высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему)
  • переливание крови
  • инфекции мамы во время беременности, или инфекции ребенка в раннем возрасте

Наследственные причины:

  • у кого-то из родственников были проблемы с речью или же психические заболевания

Психологические причины:

  • отсутствие потребности в речи (родители и так хорошо понимают)
  • гипоопека (родители слишком «сюсюкаются» с малышом)
  • стресс (испуг, отъезд родителей на длительное время, развод родителей)

Родителям, чьи детишки отстают в речевом развитии можно посоветовать читать больше книжек с ребенком, рассказывать стихи и петь песни, показывать картинки и произносить названия предметов, изображенных на них. Обязательно смотрите на ребенка, когда разговариваете с ним.

Озвучивайте все действия ребенка, используя простые слова и предложения (Костя одевается и идет с мамой гулять).

Имитируйте звуки, которые вы слышите, используйте стихи, загадки, где используются эти звуки, например:

Паровоз

Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....
Паровоз

Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....

Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушисты,

Зайцы да мартышки.
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....

Вот какой паровоз
К празднику купили!
Вот какой паровоз
Детям подарили!
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....

Дальняя-дальняя
дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога...
Ту-ту-у-уу! чух-чух-чух-чух....

Повторяйте новые слова и включайте каждый день несколько новых слов в лексикон.

Давайте ребенку задания и простые команды, используя слова, обозначающие последовательность действий, например: «сначала», «подожди», «после», «затем», «до», «в конце». Описывайте окружающие предметы, объясняя, для чего они нужны, что можно с ними делать, а чего нельзя.

И главное правило – как можно чаще разговаривайте с ребенком! Ведь любовь родителей, забота и внимание помогут преодолеть любые трудности!

Делимся секретами
Задать вопрос
Остались вопросы? Задайте их или запишитесь на занятие, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся.
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.