Сеть детских языковых центров
Франшиза Детского Центра
Откройте свой детский языковой центр Полиглотики!


Типичные ошибки франчайзера при запуске собственной франшизы

Популярность франшиз с каждым днём растёт не только среди тех, кто хочет работать под известным брендом, но и среди тех, кто хочет создать собственный известный бренд. Бизнесмены всё чаще задумываются о масштабировании и запуске франшиз. Однако многие терпят неудачу: открытые партнёрские точки не развиваются, уходят в минус и в результате закрываются совсем. Итог – франшиза приобретает отрицательную славу, компания становится непопулярной. Какие ошибки франчайзеров приводят к плачевным результатам, расскажем в этом материале. 

Ошибка 1: слишком быстрый старт

Обычно у начинающих предпринимателей горят глаза и отсутствует понимание рисков. Они хотят запуститься как можно быстрее, игнорируют обязательные расчеты, что в корне неверно. Разработать эффективную франшизу можно только, если:

  • бизнес уже действует (не в голове, как идея или стартап, а реально) определенное время и приносит доход;
  • текущие процессы легко можно стандартизовать, то есть описать, поделить на блоки, систематизировать;
  • бизнесу без лишних сложностей можно обучить новых партнеров и сотрудников.

Нельзя прыгать с места в карьер. Нужно дать своему бизнесу встать на ноги, и только тогда переходить на новый уровень. К примеру, франшиза «Полиглотики» была запущена только через 9 лет после создания компании. Всё это время её команда работала над совершенствование бизнес-процессов и их автоматизацией.

Готовность к запуску франшизы можно оценить также по следующим параметрам:

  • бренд уже имеет имя, он узнаваемый;
  • услуги или товары уникальны, других в сегменте нет;
  • есть реальная возможность предложить партнерам скидки в ходе закупок товаров и оборудования;
  • доступно уникальное программное обеспечение, которое будет использоваться для управления собственными точками продаж;
  • нет франшизы, но возможностью её покупки интересуются потенциальные франчайзи.

Вывод – не стоит торопиться с запуском. Компании без слаженной команды, поставленных на поток производственных процессов, адекватного опыта, автоматизации текущих операций почти всегда рушатся. Сначала нужно выйти на соответствующий уровень, а после - действовать.

Ошибка 2: спешка после запуска

Даже если запуск был продуман, и в целом всё отлично, радоваться успеху рано. Не поддавайтесь эйфории от теоретических возможностей быстрых продаж и создания готового продукта за 20 дней.

Реально за несколько недель создать только презентацию франшизы, похожую на сотни других подобных предложений. В комплекте вы получите шаблонный договор, который не учитывает риски бизнеса и его специфику. Конечно, быстрая реализация программы в целом реальна, но успеха в данном случае получится достичь только в двух случаях:

  • если бизнес максимально стандартизован: детально описаны, внедрены инструкции, регламенты, существуют схемы для запуска, управления собственными точками. При этом обязательно наличие индивидуального договора. Для его подготовки нужна помощь профессионального юриста.
  • если главная цель компании - быстро заработать много денег, в том числе путём обмана потенциального партнера. Таких вариантов немало, обогатиться они позволяют только продавцу франшизы.

В остальных случаях на упаковку франшизы уходит до нескольких лет.

Ошибка 3: пассивный подход

Некоторые франчайзеры считают, что франшиза – это разновидность пассивного дохода. Вложились, запустились и готово. На деле всё намного труднее: дело не будет работать без вас и постоянных усилий. Для развития франшизы придётся вкладываться в новые схемы и продвижение. Если этого не делать, провалится даже самый перспективный план. Ищите партнеров, поддерживайте действующих, зарабатывайте репутацию. Только так в итоге получится достичь высокого уровня.

Ошибка 4: нет адекватного торгового предложения

Предприниматели нередко запускают франшизы, похожие на тысячи других рыночных предложений. Это не имеет смысла или не приносит больших денег. Только адекватное и уникальное коммерческое предложение поможет заявить о себе и быстро выйти на приличный доход. Ответьте на вопрос, что именно вы готовы предложить рынку? А для этого:

  • проанализируйте конкурентов;
  • выберите франчайзинговую модель;
  • рассчитайте паушальный взнос с роялти;
  • определите оптимальные условия сотрудничества;
  • составьте модель франчайзинга.

Ошибка 5: юридические недочеты

Бизнесу для запуска нужны защита и хорошая юридическая упаковка. Это тот фундамент, на котором держится любое дело. Если проигнорируете данный пункт, рано или поздно начнут происходить неприятные ситуации вроде воровства сотрудников или судебных тяжб с третьими лицами.

Поэтому выделите все объекты авторских прав, предусмотрите защиту технологий, продуктов, зарегистрируйте собственный товарный знак. С будущими франчайзи обязательно нужно будет подписать соглашение. Так, франшиза «Полиглотики» предусматривает работу по договорам коммерческой концессии, что является гарантом качества и учитывает права обеих сторон.

Ошибка 6: отсутствие отдела продаж для франшиз

Между тем, он обязателен, если есть желание поставить бизнес на поток. Отделы продаж конвертируют заявки в реальные сделки. Это конечный этап реализации плана. Если всё сделано корректно, компания получит кэш.

198260, Стойкости 18, Санкт-Петербург
Задать любой вопрос о франшизе
просто заполните поля формы, и мы перезвоним вам в течение 1 дня