О нас
Бизнес-обзоры
Методика и программы
Делимся секретами
Обратный звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Китайский
Русский
Программирование
Английский
Французский
Немецкий
Испанский
Программы обучения

Развитие памяти и внимания

Развитие памяти и внимания

Мы, взрослые, все хотим, чтобы наши дети развивались. Так приятно, когда малыш делает успехи, готов к школе и с ним о многом можно поговорить. Хочется гордиться успехами ребенка, видеть, что он умен, талантлив и развит.

На сегодняшний день разработано очень много развивающих систем для детей. Наиболее известные из них: система Монтессори, Зайцева, Никитиных, Эльконина-Давыдова. Частные Центры Развития предлагают нам многое из этого спектра. В таком разнообразии легко потеряться, решая, что же выбрать для своего ребёнка.

Конечно, хочется, чтобы система была результативной, не переутомляла ребенка и положительно повлияла на его дальнейшее развитие. Важно, чтобы полученные навыки сохранились, не забылись и пригодились в школе, а в идеале – сделали сына или дочь более успешными и конкурентоспособными в жизни.

Достаточно многие родители хотят развивать ребенка сами. Дома можно тоже сделать многое. Вопрос в том, что именно делать? Нужно ли, чтобы ребенок в пять лет умел умножать двухзначные числа друг на друга? Нужно ли, чтобы он в семь лет учился в пятом классе и потом быстрее всех закончил школу? Ответ на этот вопрос дал опыт семьи Никитиных. Их дети «перепрыгивали» из класса в класс, родители старались сделать так, чтобы они опережали в развитии сверстников. Отец, форсируя события и используя собственные пробивные качества, отдавал детей в школу сразу в старшие классы, или перебрасывал детей из класса в класс с опережением. Но, в итоге, ни выдающихся ученых, ни деятелей искусства в их семье не выросло. Дети вполне состоялись, однако детство у них выдалось сложным и физически, и психологически.

Руководствуясь данными различных исследований, можно сделать вывод, что особо нет смысла ставить перед ребенком задачи, нацеленные на опережающее развитие, не соответствующее его возрасту. Лучше сделать так, чтобы ребенок опережал сверстников по скорости решения задач и выполнения заданий.

Ребенок комфортно себя чувствует, когда он среди самых быстрых и успешных учеников в классе с легкостью выполняет задания учителей. Если ребенок средний в коллективе сверстников по скорости, он тратит больше сил и энергии, чтобы не отставать. У него гораздо больше стрессов и напряжения. А если школьник по каким-либо причинам не справляется со своевременным усвоением материала, например, потому что много болеет и пропускает уроки или просто, потому что невнимателен, никто в общеобразовательной школе не будет с ним отдельно специально заниматься. На нём быстро может оказаться ярлык троечника. Это снижает самооценку ребенка, он перестает верить в свои силы и способности, начинает считать себя глупым, не являясь таковым. Эта школьная неуверенность может даже повлиять на человека и во взрослой жизни: сделать его менее настойчивым в достижении поставленных целей, заставить его меньше ценить свои таланты.

Развитие ребенка – сложный процесс, идущий по определенным законам. Малыш появляется на свет беспомощным, но каждый месяц жизни дает ему что-то новое. К году он уже сам может ходить, понимает несложные высказывания взрослого, может говорить сам, хотя его словарный запас еще мал, включает всего 8-12 слов. На втором году ребенок достаточно хорошо понимает речь взрослого, а активный словарный запас составляет уже 200-300 слов.

В разных странах проводились исследования детской речи. Их результаты показали, что в период от двух до трёх лет значительно увеличивается словарь ребёнка. В два года он в среднем составляет 250 слов, в два с половиной – уже 450, а в три – 800, а у хорошо развитых детей – более 1000 слов. Однако для хороших успехов должны быть созданы соответствующие условия. Нужно, чтобы малыш слышал разнообразную речь взрослых, чтобы он много и охотно разговаривал с ними сам.

С малых лет ребенок способен изучать иностранный язык, но делать это надо, не заставляя специально что-либо заучивать. Он сам запомнит слово или коротенькую фразу, которые сильно привлекут его внимание. То, что неинтересно, запомнить трудно, а интерес у него возникает в игре. За одно занятие, благодаря краткосрочной памяти ребенок двух-трех лет  запоминает 3 слова, в четыре-пять лет — 5 слов.

Пересказ – проверенный и надежный способ развития памяти и внимания ребенка. Читайте ребенку несколько раз подряд страничку текста, содержащую какую-либо занимательную для него сцену или историю. Хорошо, если это эмоционально захватывающий материал, удовлетворяющий любопытство ребенка. Наиболее подходящий возраст для начала занятиями пересказом – это 5-6 лет.

В наш век развитых технологий появилось много игр и развивающих программ для детей, которые можно включить на компьютере и предоставить ребенка самому себе. Но лучше, чтобы ребенок за компьютером или у телевизора проводил минимальное количество времени. От компьютерных игр уменьшается потребность в общении со сверстниками, ребенку становится интересен виртуальный мир на экране компьютера. Это может неблагоприятно сказаться на ребенке: у него может развиться компьютерная зависимость, испортиться зрение и осанка, замедлится социализация, будет уставать нервная система. В итоге больше пользы принесет живая энергия, потраченная на ребенка и отданные ему внимание и забота людей, чем холодное мерцание экрана.

Помимо словарного запаса, речи и памяти, следует развивать и внимание. Шахматы – древняя ига, которая отлично развивает ум и внимание. Начать надо с малого, например, изучить, как ходят несколько шахматных фигур. Потом, со временем, перейти к простейшим шахматным задачкам для маленьких шахматистов. Их можно найти в большом количестве в Интернете. Важно отмечать все успехи ребенка, хвалить его.

Шахматы позволяют развивать «мультизадачность» внимания и мышления, ведь во время игры ребенок должен отслеживать все свои фигуры на доске. Если рано начать с ребенком занятия шахматами, то можно даже вырастить выдающегося шахматиста! Известно, что А.Карпов познакомился с шахматами в 4 года, а Г.Каспаров – в 5 лет. В шахматные секции принимают деток с 4-5 лет. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели…

Во взрослой жизни людям каждый день приходится удерживать внимание на большом количестве объектов, принимать решения при дефиците времени. Умение играть в шахматы в этом помогает. В.В.Путин в послании участникам чемпионата мира по шахматам сказал: Шахматы это не просто спорт - они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся ситуацию, просчитать на несколько "ходов" вперёд". Про шахматистов всегда говорят, что они умные.

Для каждого ребенка важно, чтобы его развивали и важно общение со сверстниками. Хорошо, если у него есть общение с группой детей своего возраста, где он обучается коммуникациям и получает разные знания. Возраст от 1 до 6 лет очень ценный для закладывания полезных в будущем навыков. Тогда дети очень обучаемы, они воспринимают и запоминают многое. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.

Посмотреть весь список авторских программ с образцами уроков по ссылке.

Делимся секретами
Остались
вопросы?
Задайте их или запишитесь на занятие, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся.
Заполнить форму
Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации.
Указать
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.