Бизнес-обзоры
Бизнес-обзоры
ОТКРОЙ СВОЙ 
ЦЕНТР ПОЛИГЛОТИКИ
Обратный звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Бизнес-обзоры

Коррекция дислексии

Специфика дислексии | Виды дислексии | Программа обучения | Результаты обучения

Как правило, серьезные проблемы с чтением выявляются у детей в 3-4 классе начальной школы. При этом симптомы дислексии могут проявиться раньше, но на них могут вовремя не обратить внимание родители и учителя. Ошибки ребенка списываются на невнимательность и даже лень. И только визит к логопеду позволяет диагностировать существующие речевые нарушения и рекомендовать коррекционные упражнения. Нередко дислексия встречается вместе с дисграфией (нарушением письма) и дизорфографией (специфическая безграмотность) и успешно корректируется на логопедических занятиях.

Специфика дислексии

При дислексии ребенок неправильно прочитывает слова, что ведет к искажению смысла речи. Ему приходится возвращаться назад, перечитывать, и в процессе учащийся испытывает стресс, быстро устает. В целом, чтение вызывает неприятные эмоции у ребенка, тем самым снижается мотивация и общая вовлеченность ребенка в процесс обучения.

В России примерно 10% детей страдают дислексией. Нарушение встречается как у детей с развитым интеллектом, прекрасным слухом и зрением, так и в составе сложных нервно-психических и речевых нарушений. Диагностировать дислексию можно не раньше 2 класса начальной школы. До этого времени рекомендованы занятия по развитию речи, памяти и мышления в качестве профилактики нарушений.

 

Виды дислексии

Ученые по-разному подходят к классификации дислекции. Выделяют как минимум 6 видов:

  • Фонетическая дислексия. Появляется, если ребенок не различает глухие и звонкие, шипящие и свистящие звуки, читает по буквам.
  • Семантическая дислексия. Ученик не может понять смысл прочитанного на уровне слова, предложения и текста.
  • Аграмматическая дислексия. Учащийся допускает ошибки грамматического характера, например, неправильное согласовывает слова по родам, падежам и числам.
  • Мнестическая дислексия. Связана с нарушением слухоречевой памяти.
  • Оптическая дислексия. Проявляется при недостаточном развитии зрительно-пространственных представлений. Ребенок может читать задом-наперед, путает похожие буквы и т.д.
  • Тактильная дислексия. Характерна для слабовидящих людей, занимающихся по азбуке Брайля для чтения.

 

Программа обучения

Коррекционная работа в рамках данного курса рассчитана на три месяца обучения. Программа предназначена для учеников 3-4 классов начальной школы и направлена на:

  • общее психическое развитие ребенка, тренировку памяти, мышления, внимания;
  • развитие фонематического восприятия, то есть умения различать похожие звуки в устной и письменной речи;
  • звукопроизношение, в том числе формирование правильной артикуляции, работу над дыханием;
  • совершенствование аналитических и синтетических способностей, то есть понимание границ слова, предложения и текста;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие мелкой моторики рук.

Результаты обучения

Дислексия является препятствием для хорошей успеваемости школьника и отрицательно сказывается на его личностном развитии. Своевременная диагностика этого нарушения позволяет выявить проблему и начать корректирующее обучение. В конце курса в большинстве случаев симптомы дислексии уходят, ускоряются темпы развития ребенка, улучшается концентрация, повышается самооценка ребенка.

 

Задать вопрос
Остались вопросы? Задайте их или запишитесь на занятие, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся.
7
Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.