Мы докажем прибыльность бизнеса!
Гарантия первых 50 клиентов!
Франшиза Детского Центра
Откройте свой детский образовательный центр Полиглотики!

Современный мир очень динамичен, он постоянно меняется. Вместе с ним во многих экономически развитых странах стремительно развивается и сфера услуг. Параллельно увеличивается её влияние на социальные, экономические процессы, качество и уровень жизни населения. В целом бизнес сейчас занимается продвижением преимущественно услуг, а не товаров. Соответственно, развитие этой сферы, доля которой в ВВП в большинстве мировых стран неуклонно растёт, является отличительной чертой мировой экономики.

Россия не является исключением: она принимает самое активное участие в общемировых процессах глобализации. В 2024 году объем российского рынка услуг прогнозируется на уровне 152,5 трлн рублей, что соответствует годовому росту в 4,8% по сравнению с 2023 годом. Такой прогноз представлен в исследовании РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Подобные тенденции и процессы являются привычными и обычными в общемировом масштабе. За счёт сферы услуг в мире давно формируется основа экономической отрасли, которая будет минимально подвержена скачкам спроса и среди первых даст реакцию на современные технологии.

Основные особенности рынка услуг 2024 года

Цифровизация бизнеса в дальнейшем продолжится и будет только усиливаться. Тренд, который был ранее и остается в текущем году, предполагает онлайн-обучение. В данной области за последнее время произошел огромный, очень важный сдвиг. Люди поняли, что удалённо можно работать и учиться. Стали массово появляться курсы, школы, платформы, ролики, другой тематический контент. Удалённые развлечения вроде роликов TikTok, YouTube, постов в Instagram, сериалов и передач на стриминговых платформах также остаются. Куда-то идти, чтобы получить порцию информации или положительных эмоций, уже не нужно.

Примечательно, что максимально возможный рост интереса к цифровизации произошёл в сфере образовательных услуг, появилось огромное количество сайтов и приложений для обучения. Однако из-за резкого спроса на удалённый формат занятий лишь единицам предпринимателей в короткие сроки удаётся создавать по-настоящему качественный продукт, для этого им недостаточно знаний. Так, успешный запуск образовательной онлайн-платформы «Полиглотики» стал возможен именно благодаря накопленному ранее опыту создания собственных IT-продуктов. Это позволило всего за несколько недель успешно стартовать, привлечь клиентов и предоставить им хорошую альтернативу очному обучению.  

Масса людей во всем мире офисной карьере предпочитают предпринимательство, самозанятость и фриланс. Появляются, постоянно развиваются новые передовые форматы отношений между работодателями и сотрудниками. Да, сейчас эта сфера только формируется, но впереди у сегмента большое будущее. Ведь цифровизация – это огромные возможности.

Также в 2024 году наблюдались следующие изменения. В2В формат начали постепенно вытеснять В2С компании. Бизнес для бизнеса, конечно, не вырождается, но пальму первенства бизнесу для потребителя уступает. Кроме того, была внедрена новая сфера взаимодействия, которая имеет все шансы стать наиболее востребованной – это D2C. Речь о продажах бренда конечному потребителю. На данную схему постепенно переходят многие крупные компании. Отказ от посреднических длинных цепочек выгоден по нескольким причинам. Так, чем меньше участников в определенной схеме, тем ниже будет конечная стоимость товара. Это важно для покупателей, которые после связанного с пандемией кризиса перестали проявлять былую активность на рынке товаров и услуг. Прямые коммуникации с клиентами способствуют повышению качества сервиса, а также росту лояльности аудитории. Итог – бизнес зарабатывает больше.

Вы продаете что-либо или оказываете населению услуги? Подумайте, как можно организовать взаимодействие с потребителями без длинной посреднической цепочки. Это уменьшит зависимость от них, сделает продукты максимально доступными для покупателей.

 

 

Плюсы покупки франшизы для работы в сфере услуг

Фактически каждый начинающий предприниматель оказывается перед выбором – запустить бизнес с нуля либо купить франшизу и работать по ней? Вопрос абсолютно нормальный и разумный, ведь на кону время и деньги. Стартовать с нуля без затрат всё равно не получится, и каждый бизнесмен заинтересован в получении максимальных дивидендов.

Франшиза – особенная форма соглашения, при которой франчайзер передает предпринимателю право вести деятельность под своим именем. Взамен он предоставляет отработанные годами, продуктивные и эффективные схемы ведения бизнеса, всестороннюю поддержку. Товарный знак франчайзера использовать можно и нужно.

Вот какие преимущества получает предприниматель, если выбирает франшизу:

  • Оперативная раскрутка бизнеса: бренд известен, в рекламе не нуждается. Главная задача франчайзи выбрать именно такой.
  • Обучение и консультации: вы можете рассчитывать на комплексную поддержку.
  • Возможность быстрого прохождения точки безубыточности.
  • Минимальный уровень конкуренции: на одной территории будет работать только один франчайзи.
  • Отсутствие необходимости существенных вливаний в рекламу и продвижение.

Если предприниматель решает работать с нуля, то первое время он будет действовать для завоевания доверия клиентов, то есть на свою репутацию. В случае с франшизой время – это деньги в прямом смысле: бизнес сразу выходит на рынок и без дополнительного продвижения начинает приносить доход.

Ещё больше о преимуществах бизнеса по франшизе вы можете узнать в нашей статье.

Плюсы покупки франшизы для работы в сфере услуг

План действий при работе по франшизе

Грамотный подход и комплексная подготовка позволят вам добиться максимальных результатов. Учтите, что выбранное направление должно быть высоко востребованным на рынке, а также интересным для предпринимателя. Искренняя увлеченность своим делом – залог успеха. Хорошо, если у предпринимателя есть опыт работы в смежной или той же самой отрасли.

Определитесь с текущими финансовыми возможностями, а именно в тем, сколько денег вы готовы вложить в бизнес, отдать за паушальный взнос. Вряд ли компания будет приносить вам ошеломительный доход в первые месяцы работы. Платить роялти при этом придется в любом случае. Начинающим бизнесменам нужно понимать всё это и тщательно просчитывать расходы.

Далее переходим непосредственно к выбору франчайзера.  На этом этапе нужно обратить внимание на целый ряд нюансов.

1. История бренда и его известность. Чтобы продавать франшизу, компания должна на своем опыте пройти путь становления бизнеса. Как правило, это занимает как минимум 2 года. Познакомьтесь с её историей. Так, сеть языковых детских центров «Полиглотики» была основана в 2006 года, а собственную франшизу запустила только в 2015. Всё это время создатель компании Елена Иванова получала опыт, досконально изучала рынок, анализировала его, создавала конкурентоспособный продукт. Подготовка франчайзингового пакета заняла ещё 2 года. Выбирайте компании, которые применяют такой же качественный и продуманный подход к организации своей деятельности.

При оценке известности и успешности работы франчайзера пользуйтесь источниками, которым можно доверять. К ним можно отнести рейтинги франшиз, которые составляют эксперты. Там предложения оценивают по ключевым параметрам: юридической чистоте, актуальности предоставленной информации, качеству поддержки партнёров сети и многим другим. Наиболее известные в России рейтинги – Forbes, БИБОСС, Franch.biz, franchiza.ru, TopFranchise.ru.

Франшиза языковых центров «Полиглотики» на протяжении нескольких лет представлена в экспертом топе.

  • Так, в 2018 году она признана самой быстрорастущей компанией в рейтинге издания "Деловой Петербург".
  • С 2018 по 2020 годы занимала первое место среди всех франшиз России в категориях "Детская франшиза", "Обучение и образование", "Языковые центры" в бизнес-издании БИБОСС.
  • В 2020 году РБК включил её в ТОП-50 самых востребованных франшиз в России.
  • С 2019 года «Полиглотики» в ТОП-3 рейтинга франшиз Forbes.

Для оценки репутации компании возможно также посмотреть, участвовал ли франчайзер в специализированных выставках, например, BuyBrend, Фестиваль Франшиз, региональные выставки. Участие в них как правило достаточно затратное, поэтому позволить это себе могут только тот, кто нацелен на долгосрочную работу.

2. Параметры сети обороты, доходность, количество точек, динамика развития. Обращайте внимание на количество объектов в собственной сети франчайзера. Желательно, чтобы их было не менее трёх, а лучше – ещё больше. Работать точки должны не менее 1 года. Это является ещё одним подтверждением того, что сам франчайзер умеет вести бизнес. Так, управляющая компания «Полиглотики» владеет  несколькими языковыми центрами в Санкт-Петербурге. Они успешно работают с 2006 года. Количество центром, открытых по франшизе, на сегодняшний день почти достигло 150.

Проверить любого франчайзера на юридическую чистоту вы можете с помощью специальных сервисов, например, spark-interfax.ru. Также не исключайте и обращения к юристу.

3. Наличие четко прописанных стандартов ведения бизнеса. Вы должны быть уверены, что сможете на основании полученной информации построить эффективно работающую компанию.

4. Конкурентные преимущества. Сюда относятся все достоинства компании, которые помогут вам выделиться на рынке среди остальных, например, ноу-хау, высокий уровень сервиса или что-то ещё. Так, компания «Полиглотики» проводит обучения по собственной сертифицированной методике, которая доказала свою эффективность. Её не используют больше ни в одном языковом или развивающем детском центре.

5. Срок окупаемости инвестиций на покупку франшизы. Если рентабельность ниже 15% – это не самый лучший бизнес в России.

6. Юридическое оформление. Перед подписанием договора, изучите его, можете вновь обратиться к юристу, проконсультироваться. Обратите внимание на все нюансы взаимодействия с франчайзером. Важно – добросовестные компании, в том числе «Полиглотики», работают только по договорам коммерческой концессии/субконцессии или лицензионным/сублицензионным договорам, которые зарегистрированы в Роспатенте.

7. Система помощи партнерам. Это очень важный момент особенно на старте бизнеса. Предприниматель сталкивается с вопросами, которые не в состоянии решить самостоятельно. Он должен быть уверен, что сможет обратиться к экономистам, бухгалтерам, юристам и другим экспертам в любой момент.

8. Отзывы других франчайзи, работающих под этим брендом. Всегда изучайте отзывы тех, кто уже работает по франшизе: партнёры могут рассказать вам всё и даже больше. Так, компания «Полиглотики» предоставляет возможность своим будущим франчайзи посетить любой из своих центров, увидеть, как он работает своими глазами, и пообщаться с его руководителями. Помните, открытость компании – признак её честности.

Франшиза в сфере услуг

Часто задаваемые вопросы

Выгодно ли начинать бизнес в сфере услуг сегодня?

В целом объёмы рынка услуг в России постоянно увеличивается. В современном мире это происходит очень динамично. Так, начиная с 2017 года объём рынка вырос более чем на 15%. Однако важно понимать, что сфера услуг очень обширна, в ней безусловно можно найти ту отрасль, работа в которой будет приносить прибыль. В нынешней действительности стоит обратить особое внимание на бизнес в Интернете: онлайн-услуги пользуются особой популярностью. Но не стоит забывать и проверенные годами направления, например, услуги в сфере образования. Они всегда будут востребованы у родителей, а значит, предприниматель, который их предоставляет, будет получать стабильную прибыль.

В чём основное преимущество открытия бизнеса в сфере услуг по франшизе?

Главное, что получается предприниматель, выбирая фрашнизу, - опыт и знания управляющей компании. Хороший франчайзер копит их годами, он уже прошёл весь предпринимательский путь и понимает, как построить правильную бизнес-модель в короткие сроки. Не менее важен и узнаваемый бренд, который партнёр может использовать в своей работе. Это помогает значительно сэкономить на рекламе. Если вы только начинаете свой путь и не знаете, какой бизнес открыть, то вам будет интересная наша статья.

Как узнать, не врёт ли тебе франчайзер?

Обязательно проверяйте своего будущего партнёра перед подписание договора. К сожалению, на рынке сегодня очень много мошенников. Они или продают вовсе не существующий бизнес, или продают нежизнеспособные бизнес-модели. Для начала изучите сведения о компании в открытых источниках, узнайте о её опыте, сроке работы, почитайте отзывы тех, кто с ней сотрудничал. Также стоит проверить франчайзера на юридическую чистоту. Для этого есть специальные сервисы, например, spark-interfax.ru. Не лишним будет обращение к юристу.

Сколько денег нужно, чтобы открыть бизнес в сфере услуг?

На этот вопрос нет точного ответа. В первую очередь это всё зависит от того, какие именно услуги вы хотите предоставлять. Не менее важны и объёмы предприятия, предполагаемое количество сотрудников. Открывать бизнес самостоятельно с нуля достаточно дорого, чем бы вы не занимались, франшиза – более экономичный и менее затратный вариант. Так, паушальный взнос при открытии центра «Полиглотики» стартует всего от 180 тысяч рублей.

 

Если вы с умом подойдете к делу, то не прогорите и не закроетесь через год. Поэтому не ленитесь тратить время на изучение рынка. Когда франчайзер не предоставляет достаточно данных о компании, условиях договора, других партнерах, то ищите другие варианты: такие схемы не бывают честными. Сомнения также должны вызвать подозрительно маленькие первоначальные инвестиции и обещания невероятного дохода в короткие сроки. В договоре всегда прописываются подробные пункты соглашения и дополнительные условия. Если в документе много спорных мест, это должно вас насторожить. Когда франчайзер не устанавливает никаких критериев для отбора партнеров, ему все равно с кем работать, знайте, он не заинтересован в процветании своего дела.

Хотите начать бизнес по проверенной франшизе? Подайте заявку!

 

Оставьте предварительную заявку на покупку франшизы
Просто заполните поля формы, и мы перезвоним вам в течение 1 дня.
или позвоните по телефону: +7 812 775-14-06
вы получите всю подробную информацию, ответы на любые вопросы, а главное — детальный расчет прибыли по вашему региону.
Комментарии к статье
Поделитесь своим мнением о статье в комментариях
Нет комментариев.