Франшиза Детского Центра
Откройте свой детский языковой центр Полиглотики!

Перерасчёты в детском центре

Строить бизнес в России – задача не из простых. Будни отечественного предпринимателя больше напоминают квест
Квест – приключенческая игра – интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
, в котором приходится постоянно выходить из самых запутанных ситуаций. Например, для сферы услуг важно построить эффективное общение с людьми. А они часто руководствуются известным принципом: «Клиент всегда прав». Но так ли это, если речь идёт о перерасчёте пропущенных занятий в детском центре? Ребёнок может заболеть, уехать к бабушке, а иногда родители просто не успевают привести его на урок. Как поступать в таких ситуациях, разберемся прямо сейчас, опираясь на опыт предпринимателей – руководителей языковых центров «Полиглотики».

Согласно договору

Важно изначально расставить все точки на “i”. Предприниматель должен прописать в договоре свои условия и устно обговорить их с родителями. Помните, что в бизнесе каждый устанавливает свои правила. Если вы не считаете нужным делать перерасчёт – не делайте, но скажите об этом заранее, а главное - задокументируйте это. Тогда, в случае возникновения конфликтной ситуации, у вас на руках будут доказательства своей правоты.

Сценарий первый: возвращать нельзя, оставить

Бизнесмен вправе не пересчитывать оплату, даже если причины отсутствия ребёнка уважительные. Такой подход родители воспринимают негативно
Негатив – то, что люди оценивают как нечто плохое, неприятное, тяжелое, отрицательное
. Конечно, на это есть все основания. И все же ваш бизнес – ваши условия. В таком случае, если ребёнок заболел или, например, вынужден пойти на обязательное школьное мероприятие, предприниматель ничего не возвращает родителям.

В данной ситуации важно чётко объяснить свою позицию. Она заключается в том, что педагог, несмотря на отсутствие кого-то из детей, всё равно выходит на работу, и зарплату ему необходимо платить. Кроме того, позже он вынужден будет восполнить пробелы ученика, чтобы тот мог заниматься вместе с группой. В частных школах важен не сам факт проведённого занятия, важны результат и знания ребёнка, которые он всё равно получит.

Сценарий второй: золотая середина

Второй путь – делать пересчёт только за пропуски по уважительным причинам. Предприниматель высчитывает стоимость одного занятия, если клиент покупал абонемент, и возвращает часть суммы. Такой подход кажется справедливым, его понимают и принимают клиенты. Но для бизнесмена он оказывается не очень выгодным всё по тем же причинам: оплата услуг педагога, аренды помещения и других расходов, которые предприниматель всё равно несёт.

Сценарий третий: возвращать, нельзя оставить

И самый невыгодный для предпринимателя вариант – полный возврат денег независимо от причины пропусков. Конечно, так можно избежать конфликтов с родителями, но вот заработать вряд ли получится. Доходы буду очень нестабильными и, кстати, результаты детей – тоже. При подобном подходе родители относятся к занятиям халатно, могут не приводить ребёнка, если не хотят, нарушают график занятий. Дать детям системные знания невозможно. Предприниматель несёт значительные материальные потери, а также оказывается виноват в плохих показателях успеваемости.  

По какому сценарию действовать, каждый выбирает сам. Необходимо заранее просчитать все варианты и выбрать наиболее выгодный. При этом родители должны понимать, что ребёнок всегда получит необходимый объём знаний. Придерживаясь такой позиции, предпринимателю будет проще отстоять свою точку зрения.

Напоследок ещё раз поговорим алгоритм
Алгоритм – точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.
действий
.

  1. Просчитать все варианты и выбрать оптимальный для себя.
  2. Составить договор, в котором подробно указаны все условия обучения.
  3. Уведомить об этом сотрудников, которые непосредственно контактируют с людьми. Именно они при подписании договора должны проговорить и объяснить все условия.
Помните, что конфликт нельзя доводить до суда. Как правило, он защищает права клиента, руководствуясь статьёй № 781 ГК РФ
ГК РФ – Гражданский кодекс России.
и Законом о защите прав потребителей. Предпринимателю выиграть дело сложно.
Задать любой вопрос о франшизе
просто заполните поля формы, и мы перезвоним вам в течение 1 дня