Мы докажем прибыльность бизнеса!
Гарантия первых 50 клиентов!
Франшиза Детского Центра
Откройте свой детский образовательный центр Полиглотики!

С каждым годом все большее количество активных предприимчивых людей переходят из найма в самостоятельное «плавание». Мы живем во время больших возможностей и перспектив, начинающий предприниматель может открыть свой небольшой бизнес самостоятельно, однако не исключена вероятность ошибок, высоких рисков, связанных с отсутствием опыта. Впрочем, их можно избежать, опираясь на знания и подсказки бизнес-наставника – франчайзера.

Франшиза предполагает полное обучение, готовую бизнес-модель, в которой предусмотрен стабильный поток клиентов, финансов и прогнозируемая окупаемость. Однако прибыльность франшизы всегда оценивается критериями ее жизнеспособности в кризисные периоды. Предугадать тот или иной сценарий, по которому будут развиваться экономические события в стране, – непросто.  Именно поэтому необходимо тщательно подойти к выбору бренда, оценивая все показатели его работы на протяжении длительного периода времени.

Что важно знать, выбирая прибыльные франшизы для малого бизнеса

Каждый начинающий предприниматель должен оценивать все предполагаемые риски, уметь просчитывать все свои действия на два шага вперед. Так, при выборе определенного франчайзингового предложения, необходимо обратить внимание на ряд важных параметров компании.

В предоставляемых компаниями презентациях часто недостаточно информации, они могут иметь лишь четко положительный окрас, поэтому, чтоб принять взвешенное решение, необходимо направить запрос в адрес владельца франшизы о предоставлении: договора, финансового плана, информации и материалов, которые положены новым партнерам после заключения договора, актуальные контакты действующих партнерских точек.

Франшизы с минимальными вложениями – особенности

На сегодняшний день выбор предложений франшиз довольно широк, в связи с чем следует внимательно отнестись к их анализу. Разумеется, начинающий предприниматель часто ограничен в стартовом капитале, однако нужно понимать, что бесплатных предложений в данной сфере не бывает. И все же, если одна франшиза стоит несколько миллионов, а другая – до 15 000 рублей, то, разумеется, начинающие предприниматели без опыта с большим интересом отнесутся ко второму варианту.

Не стоит забывать, что каждая цена должна быть обоснована. В стоимость проекта заложен многолетний опыт и знания бренда, который прошел множество трудностей на старте. Следовательно, чем выше стоимость – тем выше репутация компании на рынке. Потребители доверяют ей, а срок ее работы на рынке исчисляется не одним десятком лет, что говорит о стабильности, устойчивости к кризисам. И напротив, компании с низким порогом входа, скорее всего, существуют на рынке совсем недавно и не прошли период собственного становления, выстраивания четких бизнес-процессов.

 

 

Из чего складывается цена?

Итак, рассмотрим три составляющих любой франшизы:

  • Бренд
  • Бизнес-модель
  • Контроль

Когда мы говорим о бренде, то предполагаем определенное название компании, которое отличает конкретный товар или услугу от другой. Однако в сфере франчайзинга под брендом понимают более широкое значение. Оценивается степень его известности и узнаваемости, хорошая или плохая репутация, другими словами – это то, как его воспринимает потребитель, это мнение и оценка конкретной торговой марки. Зачастую приобретение франшизы ограничивается только лишь передачей права на использование имени бренда. Это тоже может оказывать влияние на цену, однако модель ведения бизнеса и контроль со стороны франчайзера – очень важные составляющие успешной работы.

Под бизнес-моделью понимают отлаженную систему ведения бизнеса, поэтапное описание всех процессов становления компании. Все партнеры должны следовать всем описанным в документах стандартах компании, ведь они содержат детальную информацию о том, как это предприятие устроено, как должно функционировать, каким образом и за счет каких механизмов происходит монетизация и пр.

Контроль необходим франчайзеру, поскольку все описанные в бизнес-модели процессы должны строго выполняться. Даже если покажется, что некоторые пункты не столь важны – их исполнение также обязательно, зачастую франчайзи могут халатно относиться к их исполнению или игнорировать. Итогом в большинстве случаев становится ухудшение качества обслуживания и товара на франчайзинговом предприятии. А страдает из-за этого репутация всей сети.

Выбор партнера

После проверки всех юридических аспектов, таких как изучение информации о владельце компании и длительности существования бренда, проверки бизнес-плана, инвестиционного бюджета и издержек, обратите внимание на УТП предприятия. Очень важно определить на что делается упор в компании и какие есть преимущества по сравнению с конкурентами. Обратите внимание на количество точек, их географию, а также насколько эти точки популярны и востребованы. Такой анализ поможет определить надежного франчайзера.

Следующий решающий момент при выборе компании – это ваши интересы. Очень важно, чтобы цели и интересы бизнеса были вам близки, ведь если работать в абсолютно неинтересной для себя сфере, то можно быстро перегореть, а в последствии – потерять клиентов и сам бизнес.

Анализ работы поставщиков поможет избежать лишних трат.  Зачастую владелец бизнеса сам осуществляет поставки товаров и продукции своим партнерам, но в ряде случаев это может означать, что, заключив договор напрямую с поставщиками, он перепродает своим партнерам товары по завышенным ценам, обеспечивая себя прибылью.

Таким образом, чем более подробно и понятно расписан бизнес-план со всеми цифрами и статистикой, чем более понятно сформулирована концепция (отличие от конкурентов, цели развития и выхода на рынок), чем более открыто юридическое состояние бизнеса, тем лучше. Тем надежнее франчайзер, а значит, с ним можно иметь дело.

 

 

Выбор направления бизнеса

Любой бизнес начинается с идеи, выбора направления и организации своего дела. Это очень важный момент, ведь от выбора направления зависит успех вашего предприятия. Ниже мы приведем несколько шагов, которые стоит сделать на старте.

  • Проанализировать ситуацию на рынке.
  • Понять, какие товары или услуги будут пользоваться спросом.
  • Посчитать, какими финансовыми возможностями вы располагаете, и попытаться их улучшить.
  • Составить самый простой бизнес план.
  • Приступить к его реализации.

На данном этапе важно понимать, от кого насколько будет продуман каждый ваш шаг, зависит то, как вы будете развивать дело в ближайшие 3-5 лет и сможете ли преодолеть этот порог без угрозы банкротства.

  1. Выпишите на листе бумаги вши таланты, хобби и интересы
  2. В течение следующих двух–трех недель записывайте идеи для бизнеса в сфере ваших интересов.
  3. Затем, выделив из них несколько наиболее подходящих идей, продумайте небольшой план – как вы реализуете тот или иной проект. На этом этапе не нужен слишком детальный анализ. План в общих чертах поможет вам понять трудозатратность конкретного проекта, его масштабность и стоимость.

И, наконец, выделив один самый привлекательный для себя вариант – начинайте осуществлять шаги по его реализации.

Как выбрать лучшую франшизу с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью

Если вы решили, что залогом успеха будет являться покупка франшизы с минимальными вложениями, то это не всегда верно. Окупаемость франшизы, заявленная в предложении, не может гарантировать 100% совпадение с реальными сроками. В данной ситуации все будет зависеть от вас. Неопытный предприниматель может своими действиями сделать так, что даже самое доходное и перспективное дело окажется бессмысленной тратой времени и средств.

Главное, о чем не стоит забывать: выбор недорогой франшизы для малого бизнеса – это дело сугубо индивидуальное. Выбирая оптимальный вариант для ведения бизнеса, трезво оценивайте свои желания и возможности.

Покупая недорогую франшизу с быстрой окупаемостью, заранее предусмотрите пути для возможного отступления. Условия покупки лицензии и выхода из бизнеса должны быть одинаково выгодными для вас.

Ниже приведены несколько советов о том, на что обратить внимание при выборе компании:

  1. Учитывайте наценку на товар. Чем она выше, тем скорее ваши вложения вернутся к вам.
  2. Изучите размер паушального взноса и роялти
  3. Размер начальных вложений. Требуется ли аренда помещения и покупка оборудования. Таких трат можно избежать, делая выбор в пользу онлайн–бизнеса.
  4. Рынок сбыта и анализ конкуренции в сфере.
  5. Оцените все риски. Многие компании предлагают схему ведения бизнеса без паушального взноса и роялти. В случае, если дело не пойдет, то предприниматель рискует потерять только свое время.

 

 

Бизнес по франшизе с небольшими вложениями: аргументы за и против

Любой бизнес направлен на получение прибыли при минимальных затратах. В погоне за экономией начинающие предприниматели могут на обратить внимание на важные факторы, которые впоследствии определят успешность компании.

Как мы уже определили, в стоимости франшизы одним из определяющих моментов является известность и репутация бренда. Чем известнее имя компании, тем более высоким будет не только доверие клиентов и спрос, но также и стартовый капитал в виде паушального взноса и роялти.

В любой сфере сотрудничества есть свои плюсы и минусы. Так, главными преимуществами недорогих предложений являются:

  • небольшие первоначальные затраты;
  • быстрая окупаемость;
  • низкий паушальный взнос и роялти;
  • в отличие от крупных компаний,
  • малоизвестные франшизы не ставят жестких условий к своим партнерам.

С другой стороны, такие проекты имеют свои недостатки, о которых не стоит забывать:

  • если это малоизвестный бренд, понадобятся серьезные затраты на рекламу;
  • в большинстве случаев за низкую цену вы получаете низкий уровень поддержки - предпринимателю нужно будет самому выбирать формат ведения бизнеса, подбирать персонал, искать помещение и клиентов. В случае возникновения сложностей ему никто не поможет.

Отзывы предпринимателей о франшизах с минимальными вложениями

Предложения с минимальными вложениями могут насторожить начинающего предпринимателя, для проведения анализа направления необходимо определиться с выбором компании. Так, на этом этапе важно учитывать отзывы действующих партнеров данного бренда.

 

Наталья Самылова открыла студию кухни по франшизе в Калуге в апреле 2021 года и уже добилась заметного успеха. Каталог франшиз публикует информацию из первых уст о том, как все начиналось:

«Я работаю дизайнером интерьеров больше десяти лет и кухни этого бренда часто использовала в своих проектах. Я всегда хотела попасть на производство. В сентябре 2021 года я посетила мебельную фабрику в Саратове и была просто очарована.

Мы рассматривали разные бренды и производителей. Даже провели несколько встреч, но по итогу других вариантов просто не осталось.

Нашим главным требованием было, чтобы все разложено по полочкам - понятно и четко. Мы старались экономить просто на каждом этапе: от ремонта помещения до арендной платы. Искали разные варианты оплаты, договаривались об отсрочке. Но зато вложились в выставочные образцы высшего качества. При этом нельзя, на мой взгляд, сокращать бюджет за счет оплаты труда людей и, конечно, сервиса».

Екатерина Буракова открыла свою студию Маникюр и Брови в городе Пермь и успешно руководит им более года:

«Мы с мужем долго работали в одной компании и поняли, что необходимо открывать собственное дело. Я всегда хотела работать для души. Маникюрная студия – прекрасный бизнес, который приносит удовольствие, поэтому остановились на этой сфере.

Эта компания заинтересовала условиями открытия под ключ. Также хотелось стильное пространство без типичной атрибутики салонов красоты. У нас были долгие переговоры с менеджером по продажам на протяжении 6 месяцев. Покупая франшизу, мы рассчитывали на то, что это был «кот в мешке». Но после открытия мы поняли, что это был очень «красивый и профессиональный» кот, в котором мы не разочаровались.

Все, что было в ожиданиях – исполнилось. Мы долго вели переговоры и очень переживали за наполнение нашей маникюрной студии. Но все, что нам обещали, было сделано и даже больше!  Компания подарила нам много подарков, которые радуют нас и по сей день. Во время открытия мы максимально участвовали в процессе, учились проводить собеседования, принимать сотрудников на работу, даже разбирались в некоторых вопросах ремонта».

Валентина Михайлова открыла свой центр патронажных услуг по франшизе в городе Иваново:

«Мне давно хотелось работать самостоятельно, при этом я выйти из комфортной зоны не решалась. Последнее мое место работы - заместитель директора в сетевой аптечной компании.

Когда у сети появился новый собственник, возникла необходимость перестраиваться, чтобы работать в новых условиях с новым собственником. Это, скорее всего, и стало своеобразным толчком к решению: «Пришло время открывать свой бизнес».

Я последние два года активно просматривала разные франшизы из сферы услуг. Рассматривала салоны красоты, салоны депиляции: в мае 2020 уже готова была купить готовый бизнес - салон депиляции. Тогда родные отговорили, и еще режим изоляции сыграл свою роль.

Всю трудовую жизнь я работала в аптеке. Наш основной контингент были престарелые люди. У фармацевтов есть правило «Относись к больному так, как хотел бы, что бы относились к тебе, во время болезни», поэтому забота и чуткое отношение к старикам это – для меня важная ценность. А еще - я последние 10 лет ухаживала за моей бабушкой, она умерла у меня на руках. О проблемах ухода за больными и пожилыми людьми знаю не понаслышке. Конечно же, сыграла роль и невысокая стоимость франшизы,и то, что можно было ее купить поэтапно, отдельными модулями.

После мониторинга конкурентов, это было первое задание от основателя франшизы, я поняла, что места на рынке нам всем хватит. У меня есть навыки подбора персонала, опыт продаж - тоже. Из преимуществ могу сказать о том, что есть уже готовые инструменты для работы: фирменный сайт, многофункциональная программа на базе 1С, бесплатные консультации по рабочим вопросам».

 

 

Выводы

Работать по франшизе выгодно в том случае, если перед ее приобретением вы тщательно проанализируете репутацию компании, узнаете, насколько она и ее услуги востребованы в вашем регионе и насколько известно это имя простому потребителю. Не меньшее значение имеет и направление деятельности: есть ли на него спрос, много ли конкурентов у вашего бизнеса.

Большую роль играют и собственные амбиции бизнесмена. Не каждый согласится с постоянным контролем управляющей компании, диктующей свои условия.

Во всех остальных случаях покупка франшизы – это идеальный вариант для тех, кто пока ищет себя, для молодых и предприимчивых людей, которые желают развиваться, перенимать опыт, и не боятся ответственности.

Оставьте предварительную заявку на покупку франшизы
Просто заполните поля формы, и мы перезвоним вам в течение 1 дня.
или позвоните по телефону: +7 812 775-14-06
вы получите всю подробную информацию, ответы на любые вопросы, а главное — детальный расчет прибыли по вашему региону.
Комментарии к статье
Поделитесь своим мнением о статье в комментариях
Нет комментариев.