Мы докажем прибыльность бизнеса!
Гарантия первых 50 клиентов!
Франшиза Детского Центра
Откройте свой детский образовательный центр Полиглотики!

Кто такие дети поколения “Альфа”

Когда речь заходит о поколениях, первым на ум приходит поколение Z или зумеры. О поколении «Альфа» мир узнал совсем недавно.

Зачем вообще делить поколения на виды? Все просто — знание теории поколений помогает общаться с людьми и понимать особенности их мировоззрения.

Итак, последние десятилетия зумеры всегда были на слуху — одни говорят, что эти ребята в сравнении с предшествующим «поколением Миллениум» (Y) ленивые и безграмотные, другие — что зумеры первые, кто с рождения на «ты» с цифровыми технологиями и больше остальных готовы открывать новое и неизведанное, а значит и менять мир.

Но еще более «цифровыми» детьми называют представителей поколения «Альфа». Кто они? Давайте разбираться.

Что мы знаем о поколении «Альфа»

Существует множество оценок границ поколений, но не во всех есть «Альфа». Поколение не упоминается в российской школе теории поколений , а основатель и центра «RuGenerations — российская школа Теории поколений» Евгения Шамис назвал людей, родившихся с 2003 по 2024 годами «поколение хоумлендер» (Z).

Называть поколением «Альфа» детей, родившихся после 2010 года, предложил австралийский социолог Марк Маккриндл, а согласно «Культурному поколению в США» границы «альф» — 2017 год по настоящее время. По Маккриндлу есть еще название «поколение стекла», потому что представители живут онлайн и взаимодействуют с миром через экраны смартфонов и мониторов. Значит самому старшему представителю поколения сейчас 14 лет.

Отличие от других поколений

Исследователь Марк Маккриндл уверен, что «альфы» будут учиться дольше зумеров и миллениалов, дольше взрослеть, начнут позже зарабатывать и позже съедут от родителей. И в будущем при условии роста продолжительности жизни им нужно будет много работать, чтобы содержать пожилых родителей.

Из явных преимуществ — поколение «Альфа» имеет доступ к большему количеству технологий, чем все остальные в аналогичном возрасте. «Альфы» живут в глобальной сети. Кроме того, они и мыслят глобально и, по прогнозу австралийского исследователя Маккриндла, будут лучше учиться – школу закончат 90% из них (в противовес сегодняшним 80%).

Часто «альфы» рождаются в семьях много работающих миллениалов и воспитываются в благоприятной среде без наказаний. В таких условиях можно подольше пожить с родителями.

Взрослая жизнь в виде брака, детей и ипотеки отойдет на второй план. Основное время будет тратиться на себя: спорт, путешествия, хобби, самообразование и полноценную учебу.

Особенности обучения поколения «Альфа»

Взросление поколения придется примерно на 2030 год. Рынок труда изменится и, несмотря на то что «альфы» и так постоянно учатся, им придется получать дополнительное образование или повышать квалификацию. Чтобы учеба не стала рутиной, нужно прививать к ней любовь уже сейчас.

Как обучать поколение «Альфа» уже сейчас:

  1. Не заставлять, а заинтересовывать
  2. Использовать игровой формат
  3. Позволить выбирать: формат, предмет, тему
  4. Объяснить зачем ребенок  должен что-то выучить, мотивировать его
  5. Обсуждать чувства
  6. Поощрять за старания и достижения, поддерживать, если что-то не получается.

Елена Иванова, основатель сети детских образовательных центров «Полиглотики»:

«По опыту работы с детьми в наших обраовательных центрах за интерес поколения «Альфа» бороться сложнее, чем за зумеров. Для них слишком устарел традиционный формат обучения и нужна более концентрированная информация с емкой и доступной подачей. Это поколение попробовало, что такое учиться в школе не ходя в нее, удаленные занятия в пандемию, множество курсов и внеклассная деятельность в формате онлайн.

Неудивительно, что главным инструментом обучения поколения «Альфа» являются не учебники в переплете, рабочие тетради и доска с мелом, а Zoom, YouTube или собственная онлайн-платформа школы. А еще для них дополнительным образовательным инструментом выступают социальные сети. Именно поэтому для наших филиалов методический центр Полиглотики регулярно дорабатывает и улучшает применяемые авторские образовательные программы, чтобы они шли в ногу со временем и соответствовали возрастающими требованиями нового «цифрового» поколения. Мы вносим в программы интерактивные элементы, выпускаем мобильные приложения и онлайн-игры и используем игровой формат».

Задать любой вопрос о франшизе
просто заполните поля формы, и мы перезвоним вам в течение 1 дня