Полная версия

Методика обучения

Полиглотики™ Методика обучения

Методистами сети Детских Языковых Центров Полиглотики™ была разработана уникальная методика, ориентированная на русскоговорящих детей, позволяющая в короткие сроки овладеть иностранным языком. Мы регулярно дополняем и оптимизируем наши учебные программы для того, чтобы сделать обучение еще более эффективным.

В Центрах сети Полиглотики в работе с детьми используется принцип: «One person – one language» - это означает, что во время занятия педагог не использует родную речь. Свою речь педагог сопровождает мимикой, жестами, картинками.

Иностранный язык на занятии – это единственное средство коммуникации. Ребенок шаг за шагом осваивает язык в различных ситуациях по принципу билингвизма, изучая знакомые ему темы и понятия в игровой форме. Язык для нас не предмет изучения, а средство общения. Благодаря изучению иностранного языка у детей наблюдаются существенные улучшения в родной речи.

Основное отличие программ, разработанных методистами сети – это их соответствие современным исследованиям в области лингвистики и педагогики, а также соответствие требованиям российской школы. При разработке программ учитываются особенности фонетики и грамматического строя русского языка.

Специалисты в области лингвистики и дошкольной педагогики утверждают: особенности родного языка имеют влияние на изучение иностранного, для ребенка, для которого русский язык является родным, требуется иной подход в обучении иностранным языкам, чем, например, для ребенка, родным для которого является немецкий.

Именно потому в 2009 году специалисты нашей сети отказались от использования пособий иностранных издательств в работе с детьми и занялись разработкой собственных материалов. Благодаря комплексному подходу в обучении, основой которого остается коммуникативная методика, уже через 3-6 месяцев после начала занятий дети начинают свободно разговаривать на иностранном языке на знакомые им темы. За долгие годы работы нашего методического отдела, работающего в образовательной и культурной столице России Санкт-Петербурге, наши программы усовершенствовались и переиздавались несколько раз. Мы учитываем в подготовке методических материалов все новейшие разработки и исследования зарубежных и российских лингвистов и педагогов.

Новейшие разработки сети Полиглотики – девятиуровневый курс „Small steps to great success” для детей от 1 года до 12 лет был выпущен в сентябре 2017 года и заслуженно получил высокую оценку комитета по образованию РФ и положительные рецензии специалистов международного уровня.

С 2017 года в программу обучения помимо английского, немецкого, испанского и французского языков внедрен китайский.

В программах, используемых в Центрах сети Полиглотики, совмещены несколько подходов в обучении:

Коммуникативный подход (Communicative language teaching) – это системный подход, который помогает детям начать разговаривать на иностранном языке, преодолеть языковой барьер, научиться строить диалоги, изучить необходимую лексику в соответствии с возрастом. Эффективность этого подхода признана во всем мире, однако без дополнительных элементов он не столь эффективен в работе с детьми, русский язык для которых является родным. На занятиях педагог проходит с детьми три ступени обучения: вовлечение (engagement), изучение (study), использование (activation). На первом этапе вовлечения педагог с увлечением рассказывает детям о новых понятиях, вовлекает их в короткие диалоги, провоцирует интерес творческими и активными заданиями. На стадии изучения педагог представляет новую лексику в контексте, дети расширяют словарный запас и изучают пассивную грамматику. На стадии активации дети выполняют увлекательные упражнения для лучшего запоминания новых конструкций и понятий.

Погружение в язык (Language immersion) – благодаря использованию элементов погружения в язык мы развиваем искусственный билингвизм у наших учеников. На занятиях мы уделяем огромное внимание творчеству и музыке, ведь еще в середине прошлого века были выпущены первые исследования, многократно подтвержденные зарубежными и российскими специалистами, доказывающие, что изучение иностранного языка особенно эффективно в творчестве, музыке, песнях, воображении, восприятии форм и цветов, когда у ребенка задействованы правое полушарие, формирующее интуитивный подход и образное восприятие. Речь и язык, оперирование знаками и символами являются задачами левого полушария, занимаясь творчеством и музыкой во время занятий, мы задействуем оба полушария, благодаря чему изучение иностранного языка происходит особенно эффективно. Помимо творческих элементов большое внимание уделяется изучению естественных наук, математики, литературы. Все обучение проходит на иностранном языке.

Метод физического реагирования (Total Physical Response) – предполагает донесение необходимой информации через три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Именно поэтому в обучение обязательно включены физическая активность и разнообразный наглядный материал. Мы избегаем отрицательных эмоций, поскольку они могут способствовать возникновению негативных образов и ассоциаций, связанных с иностранным языком. На занятиях мы повторяем слова и фразы с различными эмоциями, двигаемся, танцуем. Программы «Театр на английском» и «Фитнес на английском» помогают педагогам грамотно построить занятие. Большое внимание уделяется изучению глаголов движения. Сначала дети пассивно воспринимают новый лексический материал, затем начинают реагировать на знакомые слова и фразы действиями, а в последствии произносят фразы на иностранном языке.

Обучение чтению и письму (Developing Reading and Writing) – с детьми старше четырех лет мы уделяем большое внимание обучению чтению и письмо. Методистами сети Полиглотики разработана уникальная, не имеющая аналогов на образовательном рынке, программа, позволяющая научиться читать и писать без ошибок. Программа рассчитана на 72 часа. В основе лежит мультисенсорный метод синтетических фониксов, дети учатся читать и писать, пользуясь написанием звуков. С помощью игр мы учимся распознавать звуки в словах, учимся писать tricky words. Обучение чтению происходит по самой эффективной схеме: звук (диграф) – слог - слово. Звуки учатся от простого к сложному, а не в алфавитном порядке, в результате обучения дети бегло читают и грамотно пишут на иностранном языке. Программа «Литература на английском» помогает нам познакомиться с произведениями великих зарубежных авторов в оригинале.  

Традиционная методика (Traditional Approach) – информация подается в виде знаков, ученики слушают объяснения педагога, изучают буквы в алфавитном порядке, учат слова вне контекста, читают тексты, пересказывают, выполняют упражнения по пройденной теме. Нами используется не традиционная методика в чистом виде (в котором она противоречила бы всем вышеперечисленным принципам), а адаптированная для достижения наших целей. Использование этого подхода позволяет нам эффективно готовить детей к школе, научить выполнять задания по программам российских школ, научить писать диктанты, развить навыки аудирования. Наши ученики являются победителями районных, городских и даже международных Олимпиад по иностранным языкам. 

  • Наша методика основана на коммуникативном подходе в изучении иностранных языков, это означает, что дети изучают иностранный язык как свой родной, а не через перевод по принципу билингвизма.
  • Используется комплексный подход в изучении иностранного языка: мы развиваем речь и восприятие на слух; у детей старше четырех лет так же чтение и письмо.
  • Методика базируется на особенностях аудиовизуального восприятия информации детей.
  • Темы занятий знакомы и понятны ребенку, изучаемые понятия окружают его в повседневной жизни.
  • Обучение проходит в игровой форме в творческой среде. Происходит постоянная смена деятельности: дети общаются, поют песенки, танцуют, играют, рисуют и раскрашивают - все это на иностранном языке. Позитивные эмоции обеспечивают успех в изучении иностранного языка.
  • Учитываются психологические особенности детей разного возраста.
  • Группы формируются по возрастному принципу, учитывается предыдущий опыт изучения того или иного иностранного языка. Разница в возрасте детей в группе не более одного года.
  • Занятия проходят в небольших группах до 6 детей, в дружеской атмосфере, создающей положительную мотивацию маленьких учеников.
  • Программы обучения постоянно оптимизируются и дополняются, учитываются результаты самых современных исследований в сфере детской педагогики и наш личный опыт работы с детьми.
  • Наши преподаватели - это не просто высококвалифицированные профессионалы, но и влюбленные в свою работу люди.

Самое важное для нас при работе с детьми – это:

  • Иностранный язык и культура.
  • Развитие у детей процесса познания и социальной компетенции.
  • Чтение и литература.
  • Развитие математических навыков, изучение естественных наук.
  • Театральное искусство и двигательная активность.

В центре обучения стоит личность ребенка.


Не забудьте рассказать друзьям о нас!