Родители каждый день задумываются о том, стоит ли обучать ребенка английскому языку и с какого возраста это лучше делать. Мы живем в таком мире, где иностранный язык стал неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому, чем раньше мы начнем адаптировать малышей к иностранной речи, тем лучше.
Сейчас существуем огромное количество подходов и методов, которые способствуют изучению иностранных языков в раннем возрасте.
Для самых маленьких полиглотиков мы используем такие методы как:
Наверное, каждый родитель сталкивается с тем, что в раннем возрасте (от 1года до 3), малыши начинают «взрослеть» и хотят самостоятельно познавать мир вокруг себя. В этом возрасте у них огромное желание все потрогать, именно поэтому мы используем игровую(предметную) деятельность. Малыш играет, трогает предметы и сам не осознавая, начинает запоминать, как они называются по- английски.
С детишками постарше добавляются новые методы и способы обучения. Здесь большое внимание мы уделяем зрительной памяти. Показывая яркие картинки и проговаривая, то что на них изображено, ребенок без труда запоминает слова.
Конечно, начиная с самого раннего возраста, обучение невозможно без прослушивания песенок, без разучивания стишков на изучаемом языке. Поэтому, на наших занятиях мы создаем атмосферу полного погружения в иностранные языки. Вначале, детям сложно воспринимать большое количество незнакомых им слов, но это необходимо делать. Ведь малыш изучает язык всего 2-3 раза в неделю, а все остальное время он слышит только русскую речь. Соответственно, чем большой иностранной речи он будет слышать на занятии, тем эффективнее будет процесс изучения языков.
В изучение английского языка мы отводим место и такому методу как метод физических реакций. Этот метод хорош тем, что использовать его можно даже с малышами. Метод заключается в том, что показывая предметы – мы выполняем с ним определенные действия. Уже спустя несколько занятий, малыш без труда покажет вам, как он одевается или чистит зубки.
С ребятами более старшего возраста (с 7 лет) полезно использовать коммуникативный метод обучения, проще говоря – как можно больше уделять времени на занятии именно общению на изучаемом языке. Главная цель этого метода – убрать «языковой барьер». Дети не должны бояться или стесняться говорить на английском (немецком и т.д). Большой плюс этого метода заключается в том, что мы не заостряем внимания на ошибках, которые дети допускают в речи. Безусловно, мы их корректируем, но делаем это или в процессе общения или в конце занятия. Это позволяет детям чувствовать себя более уверенно, их не сковывает страх, что они скажут что-то не так.
Автор статьи: преподаватель английского языка Анастасия Хмыз
Дата публикации: 08.05.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена.